Перед приездом обязательно звоните в магазин.

Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Москва
Например:
Москва
Санкт-Петербург
или
Выбрать автоматически
Москва
Санкт-Петербург
Челябинск
Екатеринбург
Казань
Нижний Новгород
Самара
Уфа
Ростов-на-Дону
Омск
Красноярск
Воронеж
Пермь
Волгоград
Сочи
Ижевск
Новосибирск
Краснодар
Симферополь
Иркутск
Калининград
Тюмень
Кемерово
Белгород
Ваш город
Москва
Заказать звонок

Выбираем самокат в 2022 году: учитываем 14 ключевых параметров

06.06.2022

Весна 2022 года — время начала эксплуатации электросамокатов. Но как выбрать модель, которая будет на 100% отвечать вашим требованиям? Расскажем об этом далее.

Содержание:

  • Чем руководствуется при выборе большинство покупателей?
  • Производитель
  • Реальные тесты
  • Типы электросамокатов
  • Мощность и скорость
  • Безопасность
  • Дорожный просвет
  • Запас хода
  • Масса
  • Колеса: тип и размер покрышек
  • Влагозащита
  • Срок службы
  • Нюансы
  • Ремонт
  • Затраты
  • Заключение

Чем руководствуется при выборе большинство покупателей?

Любой человек хочет приобрести товар недорого с максимальным количеством функций, причем произведенный известным брендом. Логика понятна — «ноунеймы» вряд ли могут сделать что-то стоящее.

Но дешевое никогда не будет хорошим. И вскоре после покупки таких вещей люди сталкиваются с выходом из строя аккумуляторов, поломками электроники, разрушением пластиковых деталей, ржавчиной на моторе и т. д.

Дешевый самокат подойдет только для оценки использования такого вида техники. И если она вам не понравится, не жалко будет отправить в утиль. Если вы уверены в долгосрочной перспективе использования электросамоката, то сразу выбирайте качественную модель. Разберемся, как это сделать?


Производитель

На рынке мало брендов, которые прочно ассоциируются с качеством. То есть компании находятся на стадии привлечения покупателей, хотя некоторые уже успели сменить несколько поколений самокатов.

Разделим все бренды на 5 категорий:

  1. Китайские производители. Яркими примерами являются Xiaomi, Ninebot и Kugoo – очень популярны в РФ, особенно первые две компании. Они предлагают продукт с хорошим функционалом за приемлемые деньги.
  2. Европейский и Американские фирмы. Почти все заказывают продукцию в Китае и навешивают свои эмблемы. Здесь много маркетинга, призванного увеличить разницу между себестоимостью и конечной ценой техники.
  3. Отечественные бренды. Также в большинстве своем перепродают китайские девайсы под другими наименованиями, хотя некоторые компании обеспечивают приемлемое качество.
  4. Китайские ноунеймы. Основной упор делают на низкую стоимость, пытаются копировать дизайн и давать все необходимые функции. Но качество материалов и сборки остается низким.
  5. Российские разработчики электросамокатов. Яркий представитель — Halten. Предлагают топовые модели от инженеров по высокой стоимости с максимальным уровнем надежности.

Реальные тесты

Кроме теории при выборе нужна практика. После прочтения отзывов и советов от экспертов нужно покататься на самокате хотя бы 30 минут. За это время получится протестировать управление и функции, понять уровень комфорта и т. д.

Типы электросамокатов

Самокаты на электротяге делятся на 4 типа:

  • Внедорожники — отличаются большими колесами с ярко выраженным протектором, большим клиренсом и массой
  • Тротуарники — часто имеют складную конструкцию для перевозки в метро и авто, имеют небольшие габариты и подвеску с минимальной амортизацией.
  • Спорт — легкие, с жесткой рамой, хорошими скоростными характеристиками. Не подходят для ежедневного использования.
  • Прокатные модели — имеют базовый набор функций, максимально прочные и неприхотливые.

Для бытового использования подходят городские и внедорожные самокаты.

Мощность и скорость

Первый Максимум 50 Вт 3-5 км/ч Сравним с пешеходом Второй 200-300 Вт 12-30 км/ч Сопоставим с велосипедом
Третий 350-500 Вт 25-60 км/ч Похож на мопед
Четвертый 1000+ Вт 60 и более км/ч Сравним с городским трафиком авто

Первые электросамокаты созданы для детей. Вторые и третьи для взрослых — предпочтения зависит от расстояний и стремления передвигаться быстро. Четвертые подходят для активных райдеров, которые передвигаются по дорогам общего пользования и не мешают потоку.

ZING-E10_Riding-modes.jpg

Безопасность

Производители устанавливают на технику тормоза разных типов:

  • барабанные — эффективные, но могут скрипеть из-за попадания влаги/грязи,
  • электронные — остановка происходит за счет электромотора,
  • крыло — используется примитивный метод трения, что обусловлено быстрым износом резины,
  • дисковые — надежные, но в случае использования гидравлического привода требуется сложное обслуживание. Хорошо показывают себя в разных условиях температуры и влажности.

Наиболее эффективным, надежным и простым является комбинированный вариант барабанных и электронных тормозов.

Дорожный просвет

Для города оптимален клиренс 15 см — он позволит преодолевать бордюры и прочие неровности. Можно выбрать вариант с 10 см, но тогда эксплуатация электросамоката должна быть максимально аккуратной.

Для леса и гравийных дорог нужен просвет минимум 20 см — это расстояние позволит не обращать внимания на перепады рельефа и не беспокоиться за сохранность деки.

Запас хода

Заявляемые производителями данные условны. На них влияют дополнительные факторы:

  • масса пользователя,
  • температура окружающей среды,
  • скорость,
  • использование источников освещения.

Поэтому если использовать технику будет крупный мужчина, обожающий погонять, то условные 50 км в паспорте превратятся в 40 или 35!

Всегда нужно брать самокат с запасом по пробегу. То есть если эксплуатация будет в режиме «работа-дом» с ежедневным расстоянием 15 км, то нужна техника с батареей, обеспечивающей минимум 30 км. И дело не только в указанных выше факторах. Аккумулятор не всегда будет заряжен на 100%, плюс в городе движение затруднено из-за светофоров и пробок.

ВАЖНО: У качественных моделей реализован температурный контроль батареи. Он позволяет продлить срок жизни накопителя!

Масса

Выбор массы зависит от условий эксплуатации. Тяжелые модели более прочные, но их тяжело брать собой в общественный транспорт или заносить домой. Но слишком легкая техника не способна выдержать разноплановую нагрузку. Практика показывает, что 15 кг — это «золотая середина».

ВАЖНО: Рекомендуются изделия с авиационной алюминиевой рамой, которая имеет минимальную массу и достаточную прочность. 

Колеса: тип и размер покрышек

Электросамокаты выпускаются с колесами разного диаметра (в дюймах):

  • 5-7 — подойдут детям, не способны двигаться по неровностям,
  • 8-9 — самый популярный вариант, идеален для городских условий,
  • 10-10.5 — имеют более плавный ход и повышенную проходимость, при этом относительно легкие,
  • 11-12 — редкий размер, но такие колеса обеспечивают хорошую плавность и подходят для бездорожья,
  • 13+ — такой диаметр используется на единичных моделях и больше подходит скутерам.

Идеальный вариант — колеса 10-10 дюймов, которые неплохо показывают себя в городе и на пересеченной местности.

По покрышкам также есть масса вариантов:

  • литые — жесткие, но практически вечные,
  • литье с перфорацией — очень прочные, лучше плавность, но для комфортной езды не годятся,
  • пневматические без камеры — довольно прочные, поскольку слой резины толще, чем на камерных вариантах покрышек, но при этом обеспечивает весьма мягкий и плавный ход. Весьма просты в уходе,
  • пневматические с камерой — самый мягкий вариант, обеспечивает лучший комфорт, но имеет повышенный риск повреждения.

Здесь выигрывает пневматика. А наличие/отсутствие камеры является вопросом предпочтений.

Влагозащита&

У дешевых моделей защиты от воды нет вовсе, у дорогих ее качество вызывает вопросы. Если регулярно кататься по лужам и грязи даже на топовом самокате, то после сезона наверняка придется менять подшипники или электродвигатель.

Срок службы

Ресурс электросамоката зависит от интенсивности, условий и времени эксплуатации. Но в случае с дешевыми моделями дополнительно проявляется «надежность» комплектующих. Чтобы техника работала 1, 2, 3 и более сезона, стоит использовать ее аккуратно!

Нюансы

У самокатов на электротяге много особенностей, на которые до покупки мало кто не обращает внимание. В их числе:

  • свет — хорошая модель обязана иметь  стоп-сигнал, фару и отражатели со всех сторон,
  • дисплей — достаточно небольшого размера (не будет расходовать батарею) и чтобы экран «не слеп» на солнце,
  • крылья — обязательны, иначе обувь и одежда будут всегда в слякоти и каплях от луж,
  • газ — выполняется в виде курков (удобны, позволяют длительно эксплуатировать технику) и ручек-педалей (с ними часто затекают запястья),
  • дека — здесь ориентир на размер ног и чем он больше, тем шире и длинней выбирайте деку,
  • руль — должен быть выше поясницы, иначе спина будет все время напряжена,
  • провода — в качественных девайсах они спрятаны внутри элементов, иначе есть риск повреждения при движении или переносе самоката.

Ремонт

В масштабах страны обслуживание и ремонт организованы плохо. В Москве, Питере и некоторых других крупных городах есть СЦ топовых брендов, но у них большие сроки ремонта (40-45 дней).

Примером является российский бренд Halten, имеющий развитую сеть СЦ и обслуживание в течение 10 дней.

Затраты

Точных цифр не существует — все зависит от бренда, курса валют, конкретной модели, количества опций и т. д. Но нельзя рассматривать «голую» стоимость электросамоката. Правильней закладываться и на последующий ремонт. И если получится найти надежную технику, которую не нужно постоянно обслуживать, то за нее лучше немного переплатить

5.jpg

Вывод

Батареи с температурным контролем служат несколько сезонов, без него — год-полтора. Тормоза нужны комбинированные, а световая индикация должна быть максимальной. Двигатель с хорошей изоляцией не нужно менять каждую весну. При этом рама из прочного металла выдержит любые нагрузки.

Но «на бумаге» эти знания ничего не значат. Перед покупкой электросамокат нужно тестировать на предмет комфорта. Если получилось найти удобный самокат с хорошими характеристиками от бренда с СЦ в России, то этот вариант можно серьезно рассмотреть.

Назад к списку